Постоянные читатели

четверг, 2 января 2014 г.

Открытка "Кельтская Книга Теней" (мастер-класс)

Дорогие мои!
Наконец-то я могу представить вашему вниманию полный вариант МК в том виде, в каком он был написан изначально, ещё в мае, и без сокращений, необходимых для формата издания "Скрапбукинг. Творческий стиль жизни. Открытки" № 3-2013. Как видите, мне пришлось ждать этого события достаточно долго, ведь сам журнал вышел только в августе. Однако, поскольку положенный срок в 2 месяца давно истек,  я решила опубликовать его и в этом блоге.  Кстати, сам журнал я так и не купила, поэтому судить о том, насколько удачно всё получилось, пока не могу :) Надеюсь, что этот МК будет вам интересен и обязательно пригодится.  Начнём? 






Искусственное состаривание (иначе, дистрессинг) возможно не только с помощью чернил, красителей (в т.ч. натуральных) или специальных инструментов с металлическими лезвиями и наждачной бумагой, но и с помощью пудр с эффектом «металлик». В этой открытке с кельтскими мотивами, больше похожей на старый магический фолиант, реалистичный налёт времени создан с применением всего двух пудр золотого цвета – для горячего эмбоссинга и Perfect Pearls.

В своём мастер-классе я постараюсь как можно более подробно описать процесс создания подобной открытки и украшений для её оформления, раскрыть некоторые секреты техник декоративного состаривания, а также уточнить моменты, которые помогут избежать ошибок и немного глубже изучить возможности горячего эмбоссинга. Условно он разделен на две части: первая - это небольшой рассказ о материалах и элементах, а вторая - подробное описание техник. Особенно важные пояснения выделены курсивом. 

Материалы и инструменты:


Бумага: плотный гладкий кардсток матовый и с металлическим эффектом; фоновая скрап-бумага с распечатанным на ней рисунком для декорирования.
Пудра для эмбоссинга золотистого цвета (простая и супер-детализирующая).
Пудра Perfect Pearls золотистого цвета.
Чернила для эмбоссинга пудрой прозрачные и маркер для эмбоссинга.
Мягкие художественные кисти.
Фен для горячего эмбоссинга.
Ножницы.
Компостеры «круг» разного размера.
Клей ПВА, двусторонняя клеевая лента, супер-клей, клей «Момент-Кристалл».
Клеевые камешки.
Резиновые штампы.
Чернила и аппликатор для тонировки вкладыша.
Люверсы, брадсы, металлические кольца, вощёный шнур, тесьма из кожзаменителя.
Нить для сшивания и швейная игла.
Черная акриловая краска.
Гелевые ручки с эффектом «металлик».

Для основы открытки был выбран плотный гладкий кардсток Bazzill черного цвета, базовый коричневый кардсток с золотистым металлическим эффектом и лист бумаги коллекции «Ветер странствий - Звуки природы» от Scrapberrys (дизайн Виктории-V.S.). Для вкладыша -  лист бумаги, окрашенный травяным настоем. Готовые украшения – люверсы цвета бронзы и клеевые камешки от ScrapBerrys, металлические кольца и люверсы под бронзу. Объёмное украшение в виде круга на лицевой стороны открытки, а также «петли» сделаны с помощью пудры для горячего эмбоссинга. Тонировка фоновой бумаги – золотистая пудра Perfect Pearls; тонировка и оттиски штампом вкладыша из бумаги – чернилами Disterss Inks Old Paper. Резиновые штампы на деревянной основе с кельтскими мотивами от Dovecraft. Для оформления обложки и закладки - распечатанные на принтере кельтские узоры. Края практически всех основных элементов украшены пудрой для горячего эмбоссинга. Украшения в виде подвесок с кельтскими узлами сплетены вручную из вощёных шнуров черного и винтажно-коричневого. Сборка такой открытки осуществляется поэтапно.

Сборка открытки


Основу открытки сложим втрое так, чтобы на её задней стороне образовался неглубокий карман, куда можно вложить дополнительный декоративный элемент или небольшую закладку.



Распечатываем два одинаковых изображения с кельтскими узорами для декорирования внешних сторон открытки; вырезаем для них подложки и полоски меньшей ширины для «корешка» из чёрного кардстока, затем подложку из коричневого металлизированного кардстока.



Импровизированные петли закрепляем на «корешке», приклеенном на коричневый кардсток, но до его присоединения к чёрной основе.


н

После того, как все бумажные детали будут готовы, их можно приклеивать на основу из чёрного кардстока.
Открытку необходимо положить под пресс хотя бы на один-два часа для выравнивания (особенно если вы собирали её на клей ПВА) и только затем приклеивать объёмные украшения (камешки, центральный мотив и плетёный элемент и т.п.).

Объёмное украшение для лицевой стороны открытки под металл



1. Вырежем из плотного гладкого кардстока черного цвета основу под заготовку. Подготовим подушечку для эмбоссинга, «золотую» пудру для эмбоссинга, лоток или лист бумаги, сложенный пополам, для ссыпания пудры, фен для горячего эмбоссинга и резиновый штамп с подходящим для проекта дизайном. 

2. На устойчивую, гладкую термостойкую поверхность положим лист бумаги, на котором будем работать с нашей заготовкой. Обработаем её прозрачными чернила для эмбоссинга. Нанесём золотую пудру для горячего эмбоссинга и стряхнём не приставшие к чернилам частицы в расположенный рядом лоток или обратно в баночку легким постукиванием ручкой кисти или другим подходящим инструментом.


Нагреем нанесённую пудру феном до полного плавления. Затем повторим процесс заново: снова нанесём поверх остывшего слоя пудры чернила для эмбоссинга, новую порцию пудры, излишки которой стряхнём на лоток или лист бумаги, и снова расплавим феном.


Операцию необходимо повторить минимум 4-5 раз до появления достаточно объёмной блестящей поверхности.


Никогда не сыпьте пудру, не закрепив её чернилами и не стряхнув излишки, иначе частицы разлетятся в разные стороны! Не делайте также слишком толстый слой запечённой пудры, иначе он может растечься за пределы заготовки, или оттиск штампом выдавит горячую пудру за её пределы. Однако, для получения некоторых эффектов (например, имитация печати), это наоборот хорошо.

3. Резиновые штампы, в отличие от силиконовых, отличаются особой прочностью и долговечностью. Поэтому при тиснении в технике горячего эмбоссинга используют именно их. Если ваш штамп с высокой детализацией или размером около четырёх сантиметров, то сначала положите заготовку с расплавленной пудрой на небольшой лист бумаги (примерно А5). Феном для эмбоссинга нагрейте пудру до плавления и быстро (но избегая смещения!) прижмите его к расплавленной поверхности пудры.


- Если штамп высокой детализации на деревянной основе, то некоторые места оттиска могут не проступить, поэтому можно с интервалом в 1-2 секунды поворачивать штамп с основой с помощью листа бумаги на 90-180 градусов, чтобы давление было равномерным.
- Старайтесь не забывать о середине. Штамп можно убрать с заготовки только после остывания пудры, чтобы не повредить оттиск.
- Резиновый штамп ни до, ни после эмбоссинга не нуждается в дополнительной обработке или очистке. Если оттиск получился нечётким или имеет иные «дефекты», то снова прогрейте основу с пудрой до выравнивания поверхности и опять приложите штамп.
- Включенный фен старайтесь держать и опускать, располагая над поверхностью пудры вертикально. Не нужно «махать» им из стороны в сторону – делайте плавные круговые движения.
- При повторном оттиске пудра может потемнеть, и даже появиться визуальный след оттиска штампа. Обращать на это внимания не стоит, если вы собираетесь детализировать углубления краской или в дальнейшем обрабатывать другими средствами (Perfect Pearls, воск, акрил и т.п.)

4. Наш объёмный оттиск готов. Теперь его можно вырезать, доработать тонировкой и т.д.


5. Вырежем нашу заготовку из основы и слегка подплавим края, держа фен параллельно её боковой стороне и направляя горячий воздух строго в нужное место, чтобы не расплавить рисунок. Заготовку держите пинцетом. Лучше пользоваться тем, что захватывает только середину и не задевает края (например, изогнутый). Пудра оплавится, закрыв неровности от вырезания и сделав края гладкими.


Тонировка объемных заготовок из пудры для эмбоссинга


На плоскую маленькую кисть наберём немного черной акриловой краски и аккуратно растушуем её по поверхности заготовки легкими круговыми движениями, тщательно прорабатывая углубления и выделяя нужные места.



Не дожидаясь полного высыхания краски, протрём поверхность заготовки обёрнутой вокруг указательного пальца рабочей руки салфеткой из мягкого нетканого полотна до появления нужного эффекта старины.



Если какая-то часть окажется менее детализированной, снова подкрасьте её и повторите обработку после подсыхания краски, а если её рельеф будет менее глубоким по сравнению с другими участками – просто затонируйте сильнее. Для удачного эффекта состаривания иногда это получается даже более интересно, поскольку рельефные узоры настоящего металла с течением времени также истираются и тускнеют. Поэтому даже «неудачный» на вид элемент оказывается наиболее эффектным – главное, вовремя заметить это и оценить по достоинству.


Тонировка бумаги с распечатанным рисунком с помощью пудры Perfect Pearls


Обрежьте лист бумаги для скрапбукинга с подходящим по цвету и рисунку фоном до формата, доступного для печати на вашем принтере. Подберите нужное для проекта изображение и распечатайте его, предварительно задав в параметрах настройки принтера необходимые размеры. Вырежьте его и положите на лист чистой бумаги или рабочий коврик. Приготовьте мягкую пушистую круглую кисть, пудру Perfect Pearls золотого цвета, прозрачные чернила для эмбоссинга, баллончик-распылитель с водой Ranger Mini Mister и фен для горячего эмбоссинга.



Равномерно (или по желанию) лёгким похлопыванием или протиранием нанесем чернила для эмбоссинга на поверхность бумаги. Мягкой кистью нанесём пудру Perfect Pearls на нужные участки и растушуем до появления нужного эффекта. Взяв в одну руку баллончик-распылитель с водой, а в другую – бумагу с нанесённой пудрой, распылим в воздух воду и подставим в образовавшееся дисперсионное облако бумагу. Проделаем так 2-3 раза и высушим феном для эмбоссинга, закрепив тем самым пудру. Если нужен иной эффект, то можно сбрызнуть бумагу с рисунком и пудрой водой непосредственно из баллончика, положив на ровную поверхность или также держа перпендикулярно ему. Некоторые частицы или целые участки под воздействием капель воды могут образовать красивые разводы или «звездочки», что тоже очень красиво. Для закрепления этих эффектов бумагу также необходимо высушить феном для эмбоссинга. Многие чернила для эмбоссинга (кроме специальных Perfect Medium) недостаточно сильно удерживают пудру без воздействия воды. Это тоже можно использовать, протирая поверхность бумаги мягкой салфеткой до или даже после прогревания феном, каждый раз получая новые эффекты. Можно использовать разные оттенки пудр на одном изображении одновременно или после просушивания – каждый раз это будет придавать вашей работе новый вид. 



Для «корешка» изображения книги на открытке был выбран чёрный гладкий кардсток, который визуально состарен с помощью пудры Perfect Pearls разных цветов. Оттиски штампов на нём нанесены чернилами для эмбоссинга и обработаны пудрой произвольно. Затем кардсток был увлажнен из баллончика с водой и высушен феном для эмбоссинга. Затем вся его поверхность  растёрта мягкой салфеткой для получения эффекта старого картона (или кожи).
Для получения более интересного эффекта после обработки поверхности бумаги пудрой Perfect Pearls салфеткой или пальцем нанесите немного чернил для эмбоссинга на некоторые места изображения и насыпьте пальцами тонкий слой крупинок пудры для эмбоссинга на некоторые части изображения. Нагрейте рисунок феном – крупинки расплавятся, образуя мелкие золотистые точки, которые невероятно эффектно украсят фон. 



Состаривание пудры для эмбоссинга


Как правило, только что запечённая пудра для эмбоссинга имеет ярко выраженный блестящий металлический эффект, не совсем не подходящий для подобного проекта. Этот блеск легко устранить, особенно на пудре с крупными частицами. Возьмём мягкую салфетку из нетканого полотна и, обернув её вокруг указательного пальца рабочей руки, достаточно энергично потрём блестящую поверхность пудры, удалив излишний блеск. По личным наблюдениям, после такой обработки поверхность пудры приобретает цвет крупинок незапечённой пудры (тот, что вы видите в баночке). 


Тонировка края бумаги с распечатанным рисунком и основы для украшений пудрой для эмбоссинга


Движениями, напоминающими тонировку края бумаги цветными чернилами, с помощью подушечки для эмбоссинга слегка «затонируем» край бумаги с распечатанным изображением. Затем, держа почти перпендикулярно поверхности лотка или листа бумаги, на который обычно стряхивают излишки пудры, обсыпем её край – частицы пудры будут ссыпаться, не образуя сплошной слой. Второй способ – держать край листа над баночкой с пудрой и, набирая её мягкой кистью, припудривать край бумаги, обработанный подушечкой или маркером для эмбоссинга. В этом случае пудра также пристанет к частицам неравномерно, в результате чего получится нужный эффект старины.



Лёгким постукиванием пальцами или ручкой кисти по обратной стороне бумаги с рисунком стряхнём лишние частицы пудры, а затем с помощью фена закрепим полученный контур. Для более эффектной тонировки «под старину» лучше выбирать не детализирующую пудру, а с крупными частицами, образующими при плавлении более интересный рельеф.



Тонировка пудры для эмбоссинга цветными гелевыми ручками с металлическими эффектами



Для этой техники подходит любая бумага или кардсток. В этой открытке  тонирование пудры для эмбоссинга гелевыми ручками выполнено на декоративных круглых элементах, украшающих внутреннюю часть открытки.
На черный гладкий кардсток, предварительно обработанный тальком, прозрачными чернилами для эмбоссинга был нанесён оттиск штампа с изображением лошади, который затем был покрыт пудрой для эмбоссинга. Поскольку этот штамп высокой детализации, то «золотая» пудра была тоже для высокой детализации. Для такого изображения пудру нужно прогревать более равномерно и немного дольше, несколько раз возвращаясь к уже прогретым участкам – поверхность будет более гладкой и блестящей. Чтобы при нагревании пудра не смазалась, удерживайте заготовку изогнутым пинцетом так, чтобы его концы находились на участке, не покрытом пудрой, не задевая остальные. После запекания всё изображение (и поверхность пудры и контур лошади) было раскрашено гелевой ручкой «зеленый металлик», затем прогрето феном для  эмбоссинга,  растёрто салфеткой и снова прогрето.
Тонировка гелевой ручкой с глиттером особенно красива – поверхность пудры и бумага приобретают красивый мерцающий блеск. Вы можете попробовать раскрасить участки изображения, не покрытые пудрой в самые разные цвета, используя в качестве основы не только чёрный, но и цветной кардсток.


Тонировка вкладыша из бумаги


Обработаем белый лист бумаги для принтера настоем или отваром любых трав (чая) из распылителя с обеих сторон, каждую из которых высушим поэтапно, а затем прогладим утюгом. Чернилами Distress Ink Old Paper, нанесёнными на аппликатор, затонируем края и середину каждой стороны, затем сложим пополам и обработаем сгиб. Этими же чернилами в центр каждой «страницы» поставим оттиск штампа.


Вкладыш вшит в открытку с помощью хлопковых ниток для вязания, концы которых связаны двойным узлом, а затем «бантиком».


Сборка центрального элемента открытки


Центральное рельефное изображение было создано с помощью пудры для эмбоссинга золотого цвета, вырезано в форме круга и затонировано черной акриловой краской. Для его основы из чёрного кардстока был вырезан  круг большего размера, края которого обработали неравномерно запечённой пудрой для эмбоссинга, а затем затёрли салфеткой для эффекта состаривания.


Нижняя основа из черного кардстока в форме квадрата сначала была обработана пудрой Perfect Pearls золотистого цвета. Затем с помощью маркера для эмбоссинга на её края была нанесена и закреплена феном пудра для эмбоссинга золотого цвета.



Чтобы сделать тонкий эмбоссинг, достаточно обвести маркером края заготовки на нужную ширину и, держа почти вертикально, обмакнуть их в насыпанную на лист бумаги пудру.  После обработки вся поверхность заготовки-квадрата была тщательно затёрта салфеткой. Для её украшения понадобились мелкие люверсы бронзового цвета и винтажно-коричневый вощёный шнур, уложенный по периметру. Маленькие петли не только служат «оправой» для «рубиновых» камешков, но и удерживают шнур на основе. Кончики шнура были склеены клеем «внахлёст» и спрятаны под круглую основу.


Центральный камешек-«изумруд»  приклеен на кружок из кардстока, предварительно обработанного пудрой для эмбоссинга, сделанный с помощью компостера. «Оправой» ему служит металлическое кольцо цвета бронзы с прикреплённым элементом в виде кельтского узла, связанного из двух вощёных шнуров винтажно-коричневого и черного цвета. Готовое украшение и металлическое кольцо приклеены с помощью клея «Момент».



Создание «петель»


Для создания петель был выбран штамп «кельтский крест», оттиск которого сделан на расплавленной пудре для эмбоссинга. После этого он был затонирован черной акриловой краской,  затем вырезан по контуру и разрезан пополам. Брадсы под бронзу вставлены в отверстия, проходящие через бумагу не только «корешка», но и подложки из коричневого кардстока с металлическим эффектом. Когда брадсы были закреплены, их «состарили» несколькими ударами молоточка для установки люверсов, слегка расплющив поверхность.


Закрепление акриловых камешков


Основой для приклеивания камешков служит гладкий черный кардсток с нанесённой и запечённой на нем пудрой для эмбоссинга. Эти кружочки-подложки вырезаны компостерами разного размера, края которых слегка ошкурили до проявления контура чёрного цвета. Сами камешки приклеены для прочности на супер-клей.


Плетение кельтского узла


Кельтский узел на закладке и лицевой стороне открытки выполнен из двух вощёных шнуров винтажно-коричневого и черного цвета, закреплённых на металлическом кольце. Концы мотива закреплены тонким шнуром из кожзаменителя, дополнительно украшенного камешками, приклеенными на супер-клей.

1. Отрежьте два куска шнура, каждый размером примерно 30-40 см. 
2. Один из них (на фотографии он коричнево-винтажного цвета) закрепите на металлическом кольце с помощью петли. 
3. С помощью булавок закрепите кольцо на коврике для пирсинга (подушке или даже спинке мягкого стула) и расправьте концы. 
4. Левый конец шнура положите петлёй, как показано на фото, и закрепите булавкой.


5. Условимся, что «участками» будут называться части одного из концов шнура, ограниченные переплетением, а повторяющиеся действия – предлогами «над» и «под».
6. Возьмем правый конец шнура, проденем его в петлю левого следующим образом: на первый участок, под второй участок, на третий участок шнура ("над-под-над").


7. Этот же конец шнура теперь введём под образовавшуюся петлю, затем положим на следующий участок, введём под другую петлю и выведем на участок правого шнура у основания металлического кольца ("под-над-под-над").


8. Теперь осталось ввести конец нашего шнура под верхний участок петли, заколотой булавкой, и снова вывести наружу ("под-над").


Наш узел готов, осталось его красиво расправить. Сделать это можно любым подходящим предметом (стилусом или зубочисткой, т.к. в отличие от обычного шнура, вощёный не такой гладкий).


9. Чтобы сделать такой узел двухцветным, булавкой закрепим середину черного шнура под металлическим кольцом между двумя концами коричневого шнура.


10 Окантовка будет создаваться поэтапно: сначала одним концом шнура, а затем – другим. При этом черный шнур всегда должен лежать внутри расположенного с ним по ходу плетения шнуром коричневого цвета так, как будто мы плели бы сразу двумя, стараясь их не перекручивать. 

11. Возьмём один из концов и аккуратно уложим (можно помогать пинцетом) сначала по одной стороне узла, следуя за шнуром коричневого цвета, а затем – другой конец.


12. Подправим петли так, чтобы они соответствовали форме и размеру, слегка подтянув вязаный мотив к металлическому кольцу.


13. Хвостики шнуров обрезаем на нужную длину и закрепляем колечком из плоского шнура из кожзаменителя (или иным аксессуаром для создания бижутерии), которое дополнительно можно украсить клеевым камешком. 

Если у вас пока нет необходимых для создания подобной работы материалов или инструментов – не отчаивайтесь! Достаточно иметь нужное изображение для фона, которое можно перевести на подходящую основу (даже акварельную или окрашенную настоями трав, чая или кофе бумагу!) с помощью принтера или копировальной бумаги, а также цветные краски, маркеры, карандаши, гелевые ручки и многое другое. Самое важное – это желание творить! 


Вы предпочитаете более лаконичный дизайн? Можете попробовать сделать такую же открытку без украшения камушками и шнурами.


Благодарю шеф-редактора журнала Анну Михееву и Марину Аренкову (pinnkin) за активную поддержку и содействие в публикации, - без них эта работа вряд ли появилась бы на свет :) 


Успехов вам всем и огромного творческого вдохновения!


20 комментариев:

  1. Как же это красиво! Нет слов просто.

    ОтветитьУдалить
  2. бог ты мой, потрясающая работа! у меня даже дар речи отнялся...
    невообразимо сложно. поражаюсь твоему терпению и мастерству, Лена!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена! Прекрасная работа и потрясающий результат! Спасибо за такой подробный, внушительный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, большое спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  5. ну, шикарно!!!!!!!!!!! прочитала всё до буковки (кроме плетения пока)))! в таком восторге - ващееее!!!!!!!!!!! представляю, как круто читать это в журнале! очень крутой МК, Лена!!!!!!! очень детально и так ШИКАРНО в итоге... супер!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. шикарная, потрясающая открытка... нет слов...

    ОтветитьУдалить
  7. обалденно!!!!шикарно и невероятное что-то!!спасибо за МК!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Леночка, с Новым годом! Пусть все складывается, как задумается! Здоровья, счастья и удачи тебе и твоей семье!
    МК шикарный! Столько полезной информации! Спасибо тебе огромное за проделанный труд! А открытка невероятно натуралистично выглядит!

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, я так рада снова видеть тебя в блогомире! Я уже соскучилась по твоим идеальным, на мой взгляд, мастер-классам! С огромным удовольствием всё прочитала, опять нашла для себя море идей, за что благодарю безмерно! Работа великолепная! (ишь ты, как много восклицательных знаков у меня в комментарии =)) а ведь обычно я значительно сдержаннее, это твои работы не позволяют остаться спокойной).
    С Новым годом! Желаю чаще восхищать нас и радовать! И пусть в этом году у тебя добавится источников вдохновения =)

    ОтветитьУдалить
  10. Лена еще в журнале покорила ваша удивительная работа! Круто! Спасибо за МК! С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  11. ооооооооооооо как шикарно, в журнале тоже все красиво и необычно, но большие фото в блоге....супер!
    Ленуля, буду ждать твоих новых публикаций!
    есть чему поучиться!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Я увидела твой МК в журнале и прибываю в полном восторге. Очень классная идея и шикарное исполнение. Узелок такой очень хочу научиться делать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Elena, this is just so, so gorgeous! What a beautiful job you did with all the various techniques you used to create this exquisite piece. I LOVE IT!!! xoxo

    ОтветитьУдалить
  14. увидела Ваш мк в журнале и решила найти Ваш блог. МК в блоге в неконкуренции с журнальной версией!!! Огромное спасибо за подробный мастер-класс! муж у меня очень любит в таком стиле штучки - теперь я смогу сделать ему подарок к празднику! еще раз спасибо

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка, это не открытка, а просто старинный фолиант! На ней можно написать только волшебное заклинание! Цвет, техника, исполнение и вложенная сила мысли!, чувствую себя подмастерьем у Великого Алхимика! Ленчик, я тащуУУУСЬ и горжусь!

    ОтветитьУдалить
  16. Лен, жутко нравится эта работа, смотрю на нее часто и подолгу))) А комментария так и не оставила. У тебя все так продумано! Техники шикарные, надо попробовать горячий эмбоссинг со штампом..А еще у меня к тебе страшно нескромная просьба..Вдруг у тебя будет настроение на небольшую карточку для меня..))) Я АТС не собираю специально, но так хочется именно твою работу)))) (Краснею от смущения и собственной наглости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша :) Ты знаешь, я даже горда этим обстоятельством - приятно знать, что какая-то часть жизни прошла не зря ) Самое удивительное, что как раз сегодня я решила что-то поделать на досуге, и этим вечером утомляла мозг непривычно забытым занятием ) Конечно сделаю - только напиши, с какой именно техникой должна быть работа - тебе, наверное, это будет более интересно. Эксперимент с пудрой хорош только с практической стороны - знание свойств материалов всегда важно, но такие штуки можно делать и с полимерной глиной, покрыв её пудрой или окрасив после запекания (высыхания).

      Удалить
    2. Как же здорово!!!))) Я поклонник стимпанка, гранжа, но ничем не хочу ограничивать тебя. С большим удовольствием приму любую работу!

      Удалить