Постоянные читатели

четверг, 13 июня 2013 г.

Блокнот в обложке из фольги + МК "Такая разная... фольга! (часть 4)

Добрый вечер, мои дорогие!

Я так редко появляюсь с новыми работами, что даже сама себе удивляюсь :) Но вовсе не потому, что ничего не создаю, а потому что нет времени сделать нормальное, т.е. более-менее интересное сообщение. Так что в течение нескольких свободных дней я постараюсь вас наконец-то побаловать ))) Тем более, что летом наше сообщество итак не слишком активно , но это тоже не плохо - отдыхать нужно обязательно!


Создавая свой новый рабочий блокнот я решила оставить в нём место не только для идей, но и для творчества :) Обложкой ему послужила коробка из гофрокартона и самоклеющаяся фольга. Выбор на них упал не случайно: во-первых, хотелось попробовать что-то новое, а во-вторых, именно мягкая, рельефная поверхность гофрокартона позволила сделать глубокое тиснение, а способность сжиматься под давлением фольги - сделать края этого ломкого материала плотными и крепкими.
На саму обложку (переплёт) также были приклеены крышки-накладки с тиснением папками Spellbinders, выигранными в конкурсе блога Штампомания и обработанные по краям молоточком для установки люверсов... Тонирование чёрной акриловой краской,  брадсы-винты - мои любимое украшения. Вообще, мне понравились такие накладки из гофрокартона - на ощупь они как переплёт с поролоном:  мягкие и упругие.

Вместо традиционного каптала я приклеила кусочки молнии с металлическими зубцами. Коптский переплёт сшит плотно и прочно по лучшим МК - никакой рыхлости, даже без проклеивания  он получился очень прочный. Блок закреплён к обложке на  лист прочной крафт-бумаги. "Припуски" корешка  дополнительно укреплены тканевым лейкопластырем.
 .

Периметр обложки блокнота и корешок "отделаны" сотнями точек, сделанными инструментом для тиснения. Нет, я не стучала, как дятел ))) - просто сидела и спокойно нажимала им на фольгу, просматривая очередной фильм. Долго, но зато эффектно!


Форзацем книги послужил обычный лист, тонированный по моему любимому рецепту (настой чая и трав), но с распечатанным изображением королевы Виктории. Лист смят случайно, но именно этот "дефект" привлёк моё внимание - я люблю интересные эффекты, особенно, если они "в тему". Глядя на этот блокнот, уже подразумеваешь необычное оформление.


Все тетради начинаются с распечатанных картинок. В моём блоке таких тетрадей 10 по 12 листов, формат А5.  При этом, толщина переплёта как у типографского - примерно 1, 5 см.


С одной стороны место для записей, а с другой - для схем, набросков и прочих творческих идей.

Каждая тетрадь начинается с отпечатанного изображения. Печатались они уже после окрашивания. Оформление страниц для записей - это тоже отредактированные картинки, найденные в интернете - я сделала их полупрозрачными (опция Word "подложка").


За стыки тетрадей мне тоже не стыдно - нити стягивала на совесть собственноручно вощёной пчелиным воском нитью  :)


Листы не сортировала - собрала все, какие остались. С пятнами лучше всего подходят для стимпанка (это я специально взбалтывала настой в пену, и он "вылетал" крупными каплями. Нити связала снаружи потому что так интереснее :)


Последний форзац вообще из непроглаженной бумаги: памятка - мне такие листы сейчас нравятся гораздо больше, чем гладкие. Магазинных блокнотов у меня уже куча лежит, а такой вот красавчик совершенно неожиданно придёлся по душе и по сердцу, хотя я всю жизнь предпочитала  всё новое )))


Этот блокнот создавался под дизайн уже знакомой вам крышки с сердцем.


Вы можете скачать изображения для украшения страниц

А теперь я расскажу о процессе создания обложки.

Мастер-класс "Такая разная... фольга!" (часть 4)

ОБЛОЖКА ИЗ ФОЛЬГИ

Для создания обложки нам понадобятся:

- упаковочный гофрокартон;
- самоклеющаяся фольга;
- малярный скотч;
- лейкопластырь на тканевой основе (самый клейкий!);
- клей "Момент";
- ножницы, линейка, резак, молоточек, инструмент для тиснения с шариком.


Отрезаем от листа гофрокартона две заготовки для нашей обложки нужного размера


Мягким карандашом делаем разметку по периметру каждой из них на расстоянии 1 - 1,5 см. для аккуратной основы под форзацы. Отрезаем для каждой заготовки по 4 куска фольги: два равных длине одной из сторон и два чуть большего размера, чтобы закрыть срезы предыдущих.


Поскольку самоклеящаяся фольга очень капризна, то приклеивать её ровно довольно трудно. Поэтому, прежде чем приклеивать её к основе, осторожно отклейте от подложки только половину. Теперь приложите как можно точнее по разметке, придерживая за концы.


Аккуратно переверните и прогладьте край ручками ножниц (поэтому я всегда пользуюсь острыми ножницами с резиновыми ручками - впрочем, по ним это итак видно :), не задевая клейкий слой не приклеенной части.


Придерживая пальцами края фольги с подложкой равномерно подтягивайте её в сторону центра основы. Как только закроете торец, то прилейте её полностью, левой рукой оттягивая подложку, а правой помогая фольге лечь как можно ровнее, без заломов и складок.


Пригладьте фольгу мягкой салфеткой или с помощью инструмента для бигования с округлыми краями. Точно также оформите вторую сторону основы.


Для оформления короткого края, чтобы не было видно срезов фольги (и для того, чтобы она не заворачивалась на срезах позднее) приклейте более длинные полоски фольги, разрезав её края до линии сгиба.


Переверните заготовку и аккуратно пригладьте вторую (внешнюю сторону обложки), стараясь не смять кончики под сгиб.


С помощью ножниц подрежьте края фольги и приклейте их к основе. В идеале они должны быть одинаковыми по ширине с полосками внутреннего оформления, но поскольку я буду оформлять в "своём стиле", то в данном случае это не так важно.


Пригладим фольгу со всех сторон и полюбуемся результатом - чем аккуратнее вы будете работать, тем больше получите удовольствия, а также сэкономите время, нервы и материалы :)


Поскольку гофрокартон известен не только своей мягкой  воздушностью и красивым эффектом "полосочек" и "волн", так подходящим к оформлению фольгой и техностилю, но и ломкостью на изгибе, то прежде всего мы должны упрочнить  его края (торцы). Сделать это довольно легко, проводя по краям ручками ножниц сначала с небольшим, а потом с обычным усилием так, чтобы образовался скос. Ручки ножниц при движении руки отчасти должны лежать на коврике.


В результате таких небольших усилий получаем тонкие красивые скошенные края, которые спрессовываясь под фольгой, становятся такими же прочными, как у обычного картона. Если вы захотите сделать их супер-прочными - просто наклейте два слоя фольги и не забудьте спрессовать :)


Кроме того, вы можете простучать их молоточком для эффекта кованного металла 


и (или) протиснить точками инструментом для тиснения с шариком - все эти действия сделают край крепче и интереснее. К тому же при декорировании акриловой краской эти неровности только ещё больше украсят вашу обложку.


После тонировки акриловой краской рельефное тиснение проявится во всей своей красе, а краска в углублениях уже не будет нуждаться в дополнительной защите от новых царапин. Кроме того, уголки уплотнятся настолько, что их будет довольно трудно смять.


А теперь о самом важном - о креплении корешка. Этому моменту процесса я уделила наибольшее внимание поскольку также, как и многие из вас, подвержена приступам разнообразных экспериментов )) Но ведь любой МК прежде всего должен опираться на самые проверенные из них, поскольку результат всегда и для всех должен быть предсказуем :)

Итак, у нас уже готовы две основы (крышки) для обложки из гофрокартона. Теперь из переплётного картона отрежем полоску под корешок и закрепим все детали малярным скотчем на нужном расстоянии, промерив его линейкой, как говориться семь раз отмерь!


Отрежем от рулона лейкопластыря кусок, чуть больше основы для корешка. Это необходимо сделать, поскольку супер-лейкопластырь отрезать ровно практически не удаётся - лучше оставить это занятие на потом )) Приклеим его с внутренней или внешней стороны обложки, если не собираетесь декорировать корешок фольгой. Если собираетесь, тогда только с внутренней! Пригладим его с большим усилием ручками ножниц, чтобы он приклеился "намертво". Можно немного прогреть феном для эмбоссинга - это сделает клеевой слой более мягким, и он приклеится ещё лучше, но можно и обычным трением. "Белый" медицинский лейкопластырь пластырь очень прочный материал, поэтому не беспокойтесь - в отличие от фольги он не порвётся :)


С помощью резака, оттягивая кончик пластыря в сторону и придерживая обложку основанием ладони правой руки, аккуратно отрежем лишнее - теперь  сделать это ровно намного проще.


Способ 1.
Перевернём обложку лицевой стороной (и липким слоем лейкопластыря) вверх. Теперь вы можете наложить ещё одну полоску пластыря сверху корешка, разгладить стыки биговальной палочкой, подрезать края и приступить к декорированию обложки тиснением и окрашиванием. Пластырь отлично окрашивается и стилистически очень подходит к стимпанку, гранжу и винтажным направлениям.


Способ 2.
Если вы решили облагородить корешок фольгой, то давайте сразу обратим внимание на некоторые моменты, ибо фольга вовсе не отличается прочностью ткани :) Давайте, отрежем кусок фольги чуть большего размера, чем длина корешка.


Данная обложка у меня экспериментальная, я делала её сегодня утром специально для вас, поэтому мне не было жаль потраченных усилий - я через всё это  прошла неделю назад )) Поскольку ширина фольги не очень большая, наклеим фольгу сначала на корешок, затем на пластырь, а затем на крышку обложки с одной стороны.


Аккуратно без сильного нажима расправим палочкой, уделяя первоначальное внимание торцам корешка, которые,  в отличие от торцов крышки, не скошенные, а прямоугольные.


Когда закончим расправлять и несколько раз согнём-разогнём обложку, то увидим, что край корешка прорвал нашу фольгу.


В принципе, даже это можно с успехом применить в декорировании - просто прорезать фольгу по периметру корешка, пригладив её края к торцам, а фольгу, приклеенную на пластырь, задекорировать точками. Липкие слоя пластыря и фольги склеятся настолько прочно, что об отслаивании можно не думать вовсе. Место разреза при прокрашивании акриловой краской будет выглядеть как узенькая полоска.


Если вы решите выбрать этот вариант, то будет намного целесообразнее заранее оклеить корешок фольгой, чтобы не было видно картона.


Способ 3.
Раскладываем и закрепляем на коврике заготовку обложки с декорированным фольгой корешком, не забыв затем равномерно нанести на него клей "Момент".



Соедините детали полоской лейкопластыря, не забыв в самом конце снять скотч и нанести ещё немного клея по краям крышек и корешка для дополнительной прочности соединения.


Теперь дождитесь полного высыхания клея, удостоверившись в том, что корешок надёжно приклеился к пластырю, и можете декорировать фольгу любым способом. При этом пластырь теперь достаточно покрасить краской.



Способ 4.
Я сняла корешок, чтобы показать мой любимый способ декорирования. Конечно, соединение не такое эластичное и слишком трудоёмкое, но оно тем не менее мне нравится :) К тому же, мой блокнот требует оригинальности, а не вечности )) Да и существует ли вечное среди вещей? Ну, а если ему всё же потребуется лёгкая реставрация, то - в отличие от настоящих дорогостоящих фолиантов и даже простых книг - ему понадобится всего лишь небольшой кусочек новой фольги и немного краски )))
Приклеиваем лейкопластырь к крышкам без корешка с изнаночной стороны. Отложим корешок в сторону - он нам пока не нужен.


Переворачиваем заготовку и аккуратно, стараясь не смять, закрываем лейкопластырь с внешней стороны полоской фольги большей длины, чем высота обложек. Приклеивать нужно от центра к краям, поэтому сначала с помощью пальца наметьте на нём середину склеивания.


Затем с помощью биговальной палочки лёгкими движениями из стороны в сторону тихонько расправьте фольгу к краям и только в самом конце прогладьте её соединение с крышками обложки.


Аккуратно заправьте припуск фольги на изнаночную сторону, стараясь не смять ни фольгу, ни пластырь.


Точно также поверх первого слоя фольги приклейте второй, подогните сверху и снизу припуски на сгиб (они будут уже намного жёстче, и сделать это теперь не составит большого труда).


Разгладьте фольгу мягкой салфеткой - теперь она стала более прочная.



С помощью клея "Момент" можно приклеить корешок к фольге и декорировать обложку, например, "точками". Тисните легко, не нужно случать - просто спокойно вдавливайте фольгу, декорируя, упрочняя и дополнительно соединяя все слои.



Чем больше нанесено точек, тем красивее будет эффект.



Можно ещё раз постучать молоточком для новых вмятинок, расправляя и деформируя слои.


Можно взять крупнозернистый инструмент для "пяток слона" и ошкурить фольгу для лёгких царапинок и лучшей адгезии с акриловой краской - это дело вкуса ))


В конце работы не забудьте протереть свои инструменты с помощью бензина или спирта - пусть они будут всегда острыми и чистыми.


Ваши блокноты могут быть самыми разными - с тиснением, с декоративными крышками и прочими дизайнерскими штучками от металлической фурнитуры до росписи акрилом.

Вы можете использовать самые разные подручные инструменты для тиснения на фольге: копировальное колёсико для выкроек, старую зажигалку (убрав из неё пружину и рычаг), перьевую ручку (ей удобно делать надписи), линейку с отверстиями, полые металлические детали от ручек и прочего, непишуший маркер для разглаживания фольги при объёмном тиснении, швейные иглы, вставленные в деревянные ручки вязальных крючков или в палочку от мороженного, брусок для педикюра и т.д. :) Для меня самый важные из них - инструмент для тиснения с шариком (раньше я пользовалась половиной шпильки для волос вставленной в ручку ) и очень жёсткая кисть для тонировки, которая легко снимает краску с поверхности фольги - очень старая, но любимая и незаменимая вещь, которую я как-нибудь постараюсь отреставрировать :)




Когда я закончила фотографировать, то консьержка сообщила, что мне принесли пакет. Каково же было моё удивление, когда я увидела имя Жени Захаровой - janeza и бумагу "Наизнанку" - вот точно не зря старалась )) В этой круговерти, я даже забыла, что не только победила в конкурсе "Жажда Творчества", но и выиграла приз. Однако, поскольку его состав был неизвестен, мне приятно, что ты сделала всё, чтобы он мне понравился, спасибо !


До завтра! :)

36 комментариев:

  1. Елена, потрясающий блокнот, удачный мастер-класс. Спасибо!
    (Зашла как-то к вам в блог и пропала на некоторое время из внекомпьютерной жизни, зачиталась-засмотрелась, читаю регулярно, а комментировать времени не остается, прошу прощения).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлианна, спасибо! Мне даже это всё равно очень приятно, потому что самое важное, чтобы вам всем было у меня интересно :)

      Удалить
  2. Обалдеть Лена какой он красавец! И какой титанический труд! Спасибо за МК! Ты большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька! Очень надеюсь, что ты тоже попробуешь сделать арт-бук со своим особым гранжем - будет очень красиво! Вчера так устала делать, фотографировать, редактировать фотографии и описывать, что уже не было сил ответить, поэтому очень уважаю людей, которым достаёт на это времени и сил )))

      Удалить
  3. Да... выглядит потрясающе!!! Правда я не совсем поняла, как сделать, чтобы все вмятины, что мы на фольге наделаем так и остались, а новых больше не появилось) - их акриловая краска зафиксирует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за комплимент и за вопрос, - он действительно очень важный! После тонировки акриловой краской новых царапин видно не будет - эффект мерцания металла. Если случайно появится настолько глубокая, что порвёт фольгу до картона, то просто заклейте её сначала клеем Момент, потом кусочком фольги и затонируйте каплей краски. Вообще, у этой обложки повреждения должны быть как и у обычных. Попробуйте сделать образец, и все сомнения отпадут разом. Единственный нюанс - если окрашивать фольгу сплошным слоем, то царапины будут в любом случае, а если тонировать (снять до высыхания жёсткой кистью или салфеткой верхний слой), то краска останется только в углублениях, и убрать её оттуда будет сложно. Также можно покрыть обложку акриловым лаком. В любом случае стоит попробовать - вид у моего блокнота настолько необычный, что я теперь даже не думаю о тканевых (разве что гибридном варианте) Ещё хочу попробовать кожу и многое-многое другое :)

      Удалить
    2. Да... выглядит действительно фантастически! обязательно попробую что-либо подобное) Спасибо огромное за подробный ответ!

      Удалить
  4. Грандиозная работа! Потрясающий результат! Ошеломляющие эффекты! Так скрупулезно и педантично сделано! Такого я еще ни у кого не встречала. Ты невероятный Мастер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша! Я старалась, чтобы было понятнее, но мне кажется, что если бы написала меньше, мне бы это удалось больше ))) Спасибо!

      Удалить
  5. потрясно........как всегда, куча фоток, все вроде понятно, но я склоняюсь к мысли, что такое я сама ни за что и никогда! вот честно!
    хотя, после первого твоего МК я и фольгу купила..и...))))))
    нет, Ленуля, так монотонно и сложно...не для меня))))))))
    а за МК все-равно спасибо!
    хотя свой пост тоже, уже третий день нет времени опубликовать, тебя сидела и читала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну что тут сказать ))) Когда-то для тебя и открытки были сложными, и даже АТС. Просто попробуй, даже без этого МК. Главное - освоить тонировку - в ней вся красота! Спасибо!

      Удалить
    2. тю, сравнила, мои атски и такие шедевры!!!!!!!!
      я думаешь не пробовала? как же я устою, пробовала, но дальше наклеивания фольги дело не пошло, не тонировалось, не могла эмбоссинг сделать, что то все рвалось и..вообщем результат был в ведре!
      честно!
      надо воочию увидеть, тогда возможно все получится!
      Ленуля, срочно организуй МК, я приеду))))

      Удалить
    3. Самоклеющаяся плотнее, попробуй с ней, а пищевую нужно очень хорошо смять, чтобы она расправлялась в углублениях, тогда не порвётся - зато для детализации она лучше всего подходит. МК - это больше 800 км, ужас какой! ))) Нужно всерьёз подумать о видео-МК ))

      Удалить
  6. Лена! блокноты не реально красивые! спасибо за такой мк!
    а самоклеющуюся фольгу продают в хоз магазинах? никогда не видела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, фольга обычно продается в магазинах стройматериалов. Я купила немецкую, поскольку другой не было - ширина 5 см, есть больше. Рулона хватит надолго. К тому же там можно найти самоклеющуюся сетку, двусторонние скотчи и прочие полезные вещи. Спасибо!

      Удалить
  7. Лена как круто! Блин я даже за такое братся боюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, а чего бояться? Материалы абсолютно простые. Оклей хотя бы кусочек картона и проведи ножницами по краю - дальше уже будет не оторвать ))) Это намного проще работы с тканью, вот увидишь. И вообще, в любом случае стоит попробовать - всегда полезно :) Я вот теперь в любом месте из подручного материала фольгой и "одним гвоздём" крутую книжку сделаю, и в этом есть особый Драйв )))

      Удалить
    2. Ты права! Нужно бороться со страхами новых техник!

      Удалить
  8. Лена, респект и уважуха! Классная идея с лейкопластырем - обязательно использую. Так же как идею каптала из молнии =D Фальшметалл рулит!!!
    А я нашла алюминиевую ленту шириной 7см и теперь счастлива безмерно - гораздо меньше геморроя стало, чем с пятисантиметровой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мари :) Самое интересное, что этот пластырь очень не любят из-за клейкости, очень водостойкий - старые технологии. Лежал у меня без дела уже лет 10, даже не знаю, продаётся ли ещё )) Как только доберусь до строительного супермаркета поищу широкую фольгу. Ещё я нашла строительную (для пароизоляции) не самоклеющуюся, но толстую - там ширина до нескольких метров )) А отделы метизов и сапожные мастерские меня настолько привлекают разнообразием ассортимента, что я никогда не ухожу без покупки - молнии, заклёпки, гайки, шурупы и прочее - наше всё :) Недавно купила металлические украшения Prima и была разочарована до глубины души тем, что их нужно приклеивать - ужасное разочарование для тех, кто любит эксплуатировать свои творения, а не просто любоваться на них ))

      Удалить
  9. Леночка прекрасный МК-очень подробный и все понятно и доступно объяснила-спасибо тебе! Обязательно воспользуюсь им и твоими советами и рекомендациями пор теснению))обожаю фольгу -она придает такую сложную неповторимость работам ,а ее блеск и мерцание завораживает)каптал из молнии-да,покорил))соглашусь с предыдущим оратором))Очень много замечательных идей,спасибо ,что делишься с нами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, услышать похвалу от профессионального художника большая честь :) А фольга и для меня навсегда останется самым любимым материалом - её возможности безграничны, а красота - совершенна. Есть ещё несколько идей, которые постараюсь осуществить в ближайшее время, спасибо!

      Удалить
  10. Леночка, ну вообще, слов нет!!! После такого МК просто грех не попробовать.Такие эффекты! А замок (как я их обожаю) применен точно по назначению!))) Радует то,что декро на обложке - это отдельная история. Буду ее ждать с нетерпением)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка! Обязательно нужно попробовать, особенно любителям стимпанка! А декор я уже начала описывать, думаю, что за пару часов сделаю - хоть и прошло всего два дня, всё равно придётся многое вспомнить )))

      Удалить
  11. Впереди много всего написали и я тоже очень благодарна за такой подробный МК. Ведь это столько сил и работы по созданию МК и самого шедевра. Спасибо! Красота нереальная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, твоё увлечение совушками заразило и меня, так что ответное спасибо! Обязательно попробую что-то сделать с этими милашечками :)

      Удалить
  12. боже!! как же это трудоемко!!! но как же красиво!!! спасибо, что и у меня теперь ест кусочек такого труда!!!!! стоит на полочке на видном месте!!! и мужу очень понравилось!!!!! и штампики пошли в ход!!!))) спасибо))) но на такие подвиги с фольгой я вряд ли когда-либо решусь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Мне так приятно, что тебе понравилась крышка для блокнота - вдруг, всё-таки решишься и сделаешь к ней обложку? :)

      Удалить
    2. ой ну не знаю, не знаю....пока она стоит как красивая картинка и показатель того к чему надо стремится и чего надо не боятся)))

      Удалить
    3. Оксана, бояться никогда не надо - портить по сути ничего и не придётся )) Я вот кучу фольги в мусор выбросила, а рулончик не кончается, как и картонные коробки, а краски и того меньше уходит - у меня за год только половина баночки израсходовалась, а половина из израсходованного - тоже в мусорном ведре :)

      Удалить
  13. Лена, потрясающе! Идея с фольгой шикарная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, - я рада, что она тебе понравилась, но буду ещё больше рада, если пригодится :)

      Удалить
  14. Потрясающе фантастическая вещь!

    ОтветитьУдалить